Горячие новости
Новости

Группе пилотажников из Борисоглебска присвоили имя "Крылья Тавриды"

22 мая 2014, четверг

Министр обороны России Сергей Шойгу утвердил название пилотажной группы из Борисоглебска, летающей на учебно-боевых самолетах Як-130. Об этом 21 мая сообщил главком ВВС Виктор Бондарев.

 Новую пилотажную группу мы решили назвать «Крылья Тавриды» —  в честь первого полета, выполненного в небе Крыма, — заявил генерал и уточнил, что в состав группы войдут сначала четыре машины, а потом шесть.


Напомним, что первый раз свое летное мастерство авиаторы из Борисоглебска продемонстрировали на публике в Севастополе во время военного парада в честь Дня Победы и 70-летия освобождения города от немецко-фашистских захватчиков. Этому выступлению предшествовала очень серьезная и кропотливая работа. В течение нескольких месяцев пилоты Як-130 в составе звена осваивали сложный пилотаж на средних и малых высотах. Главными наставниками будущих воздушных акробатов стали асы из пилотажной группы «Стрижи». Они охотно делились с коллегами методикой выполнения на МиГ-29 «Петли Нестерова», фигур «Ухо», «Бочка» и других маневров, совершаемых в небе на минимальных интервалах и дистанциях. Несмотря на официальный статус «летающей парты», Як-130 по своим характеристикам близок к фронтовому истребителю, поэтому такое наставничество было вполне оправданным.

Решение о создании новой пилотажной группы принимал лично министр обороны Сергей Шойгу. В конце прошлого года главком ВВС Виктор Бондарев уточнил, что она дополнит уже имеющиеся в составе Военно-воздушных сил пилотажные группы «Русские витязи» на самолетах Су-27, «Стрижи» на истребителях МиГ-29, «Соколы России» на Су-27 и вертолетчиков — «Беркутов».  По словам президента корпорации «Иркут», выпускающей учебные «Яки», Олега Демченко, новое подразделение получит в общей сложности 12 самолетов.

Помимо подготовки летчиков для пилотирования этих машин, военные и производственники решали вопрос о техническом дооснащении самолетов. Речь, в том числе, шла об установке на них генераторов цветных дымов. Кроме того, на пилотажные машины решили установить радиоэлектронное оборудование, которое позволяет им садиться в гражданских аэропортах. Без такой «начинки» летчики Як-130 просто не смогут участвовать в отечественных и международных авиашоу.

Двухместный реактивный учебно-боевой самолёт фирмы «Яковлева» является машиной нового поколения. Он предназначен для обучения молодых пилотов, а также боевого применения по воздушным и наземным целям в простых и сложных метеоусловиях. Эксперты утверждают, что Як-130 способен садиться на неподготовленные площадки, он весьма неприхотлив в хранении и обслуживании.  А отличные маневренные характеристики самолета позволяют использовать его для показательных выступлений.

Досье «РГ»

Свои пилотажные группы есть более чем в трех десятках стран. Летают эти авиаторы действительно классно. Но пилотируют они, как правило, специально изготовленную для воздушных показов технику.

Единственным исключением были и остаются наши летчики — «Русские витязи» и «Соколы России» на тяжелых истребителях Су-27, «Стрижи» на боевых МиГ-29 и теперь вот «Крылья Тавриды» на учебно-боевых Як-130. Их самолеты отличаются от собратьев в авиационных частях ВВС разве что яркой расцветкой да соответствующими надписями на фюзеляжах. Случись что, эту технику и летчиков можно смело посылать в бой на самые ответственные участки фронта. В этом тоже особенность российских асов: помимо изучения фигур высшего пилотажа они постоянно занимаются боевой учебой. Как и их коллеги в строевых полках сдают зачеты, подтверждают классную квалификацию, проводят учения.

Но основная служба пилотов — все же участие в отечественных и мировых авиашоу. Нашим «Витязям» рукоплескали в десятках стан мира — от США и Великобритании до Голландии и Китая. Восхищаться есть чем, потому что больше никто не выполняет групповой высший пилотах на тяжелых истребителях.

Суммарный вес группы из шести самолетов достигает почти 150 тонн, а если сложить вместе их крылья, то общий размах потянет на 75 метров — считай, целое футбольное поле. А теперь представьте, какое надо иметь мастерство, чтобы из этих «тяжеловесов» выстраивать в небе фигуры из двух, четырех, пяти и шести Су-27. Не просто выстраивать, а крутить петли Нестерова, «бочки», выполнять виражи на форсаже, то есть предельной скорости. Один «колокол» на встречных курсах чего стоит! Выглядит этот маневр так. Два истребителя одновременно уходят ввысь и замирают, слегка вибрируя, в самой верхней точке.

Завершают свое выступление «Витязи», как правило, роспуском «тюльпана». Группа самолетов в сомкнутом строю одновременно разлетается в разные стороны. Когда наблюдаешь за этим маневром с земли, действительно кажется, что в небе в считанные мгновения расцвел фантастический цветок.

Свои пилотажные фигуры «Витязи» выполняют на скоростях 800-900 километров в час, на высотах от 60-70 метров до полутора километров. При этом расстояние между самолетами исчисляется метрами.

Источник: "Российская газета"

Просмотров: 792
Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь